Краткий обзор выставки MosBuild Cersanex /Керамика. Камень. Сантехника
В строительстве «новый год» наступает весной – это время считается периодом свежих идей и оригинальных воплощений. Традиционно старт сезона ознаменовывается проведением крупных отраслевых мероприятий. Так, с 15 по 18 апреля 2014 года в ЦВК «Экспоцентр» прошла 20-я юбилейная выставка MosBuildCersanex/Керамика. Камень. Сантехника. Под одной крышей собрались сотни производителей, дизайнеров и архитекторов мирового уровня, которые демонстрировали новинки, рассказывали о премьерах, проводили мастер-классы и семинары.
Выставка Cersanex включает в себя пять масштабных профильных экспозиций:
1.
Керамика – единственная подобная площадка в России. Только на ней участники могут показать красоту и практичность новых коллекций плитки, мозаики и керамогранита.
2.
Камень – на данный момент уникальная и ведущая отраслевая выставка в нашей стране, на которой демонстрируются не только продукты, но и рассказывается о новых технологиях обработки. В 2014 году в экспозиции впервые приняла участие отечественная Ассоциация предприятий каменной отрасли «Центр Камня».
3.
Технокерамика – оборудование и технологии для промышленности.
4.
Сантехника. Интерьеры ванных комнат – эта площадка определяет современные направления дизайна санузлов, а также тенденции в производстве сантехники.
5.
Бассейны, сауны и SPA – ведущие производители акваиндустрии представили новые технологии и оборудование для оснащения аквапарков, гостиничных комплексов, загородных домов отдыха и других объектов.
Ежегодно MosBuild становится площадкой для прямого общения партнёров и потенциальных клиентов, за что особенно ценится участниками выставки. Посетители же экспозиции находят для себя немало интересного – знакомятся с новыми компаниями, делают выводы о состоянии рынка, узнают о моде предстоящего сезона.
Пять трендов на MosBuild Cersanex
Работа выставки сопровождалась серией деловых и конкурсных мероприятий. Так, программу Cersanex открыла конференция «Рынок керамической плитки: новые технологии как фактор роста», в ходе которой специалисты обсуждали самые различные темы. Наибольшее внимание посетителей привлекли выступления о роли декоративных элементов для современного рынка плитки, о влиянии новых технологий и трендов в области дизайна на сознание потребителя, а также рассказ о предпочтениях покупателей в области декоров. Данное мероприятие задало тон всей экспозиции – были определены основные тенденции 2014 года.
Тренд 1. Сочетание красок
«В этом сезоне в фаворе необычный керамический декор в стиле пэчворк – различные цвета, фактуры и рисунки, которые собраны в единую композицию», – говорит Алексей Гончаров, руководитель архитектурного отдела компании Bars Red. Действительно, производители призывают сочетать несочетаемое. «Вы видите настенную и напольную плитку порознь, и вам кажется, что они не совместимы. Но в законченном интерьере оказывается, что материалы идеально дополняют друг друга, – подтверждает Роман Пыско, региональный менеджер компании Porselanose Grupo. – Именно поэтому мы предлагаем не продукт, а тенденцию – оформление ванной комнаты или кухни, которое видят наши дизайнеры. 90% наших идей – прямое попадание в клиента».
Тренд 2. Экостиль
Настоящая роскошь уходит корнями глубоко в природную почву, поэтому, чтобы быть в тренде, производители керамики научились имитировать натуральные материалы. Так, компания Studio-line в рамках выставки представила решения под дерево, а фабрика Colorker удивила посетителей идеальной копией мрамора. «Люди стремятся быть ближе к природе, и производители стараются удовлетворять их вкусы. Именно поэтому в новом сезоне мы ушли от технологических моноколоров и «металлика» и пришли к роскоши камня. Наш новый продукт – плиты из керамического гранита толщиной всего 3 мм и размером 3х1 м – позволяет создать фасад с малым количеством стыков, что максимально приближает внешний вид отделки к натуральному камню», – рассказывает Андрей Барыжиков, руководитель направления по работе с корпоративными клиентами компании Bars.
Актуальность натуральных материалов отметили и на конференции «Природный камень: рынок, технологии и эксплуатация». Ярким примером использования новых продуктов в архитектуре и строительстве стал редкий вид мрамора Блю Джинс (Blue Jeans), о котором рассказала Лилия Кунспаева, руководитель проектов компании Kosto Group: «В своей расцветке материал сочетает тёплое солнце и голубое небо, такой камень наполнит любой дом насыщенным цветом и непередаваемой красотой».
Тренд 3. Этномотивы
Искусное воспроизведение разных пород древесины и натурального камня становится основой для модных этнических сюжетов. В новом году в центре внимания – народные мотивы стран Азии, Африки и непостижимой Индии. Представители производителя знакомой всем потребителям плитки Kerama Marazz даже оформили свой стенд в соответствии с индийской тематикой. Посетители наслаждались богатыми декорациями, изысканными узорами и чистотой цветов под пение райских птиц. «Каждый год мы открываем новые страны и города, представляя свои тематические коллекции, – поясняет Светлана Хлопова, пресс-секретарь компании «Керама Центр». – Индия уже была источником вдохновения дизайнеров 11 лет назад, и вот эта сказочная страна вновь стала нашей музой».
Тренд 4. Взгляд в прошлое
«Классика обновляется, получая современное звучание, – считает Jose Monmeneu, региональный менеджер компании Natucer. – Так, наша компания наблюдает повышенный спрос на модель, которой уже более 20 лет. Разница в том, что сегодня предпочитают плитку меньшего формата, чем раньше, – с ней удобнее работать, и она интереснее смотрится в интерьере».
Среди поклонников отечественного ретростиля востребованы и спокойные, тёплые тона. Такие коллекции специально для российского рынка разработали и представили в рамках выставки компании Platera и Neolith.
Тренд 5. Футуризм
Мягкой классике, прочно занявшей свою нишу в сезоне-2014, противостоят инновационные разработки. «Абсолютная новинка – это 3D-обработка натурального и искусственного камня – изделия получаются рельефными, имеющими определённую фактуру. Это могут быть «соты», волны или более сложные комбинации, – приводит пример ноу-хау Анна Зыкова, маркетолог компании Jet-stone. – В 2014 году мы запустили новый станок и стали первыми в России, кто умеет выполнять подобную обработку на самом высоком уровне». Актуальность объёмных решений подтверждает и Елена Нарбикова, генеральный менеджер компании Interilux. По её словам, особым вниманием архитекторов и дизайнеров пользуются 3D-панели из керамогранита, так как их можно подсветить словно изнутри, создав ощущение ещё большей объёмности и фактурности материала.
Школа MosBuild
По сложившейся традиции, помимо собственно экспозиции, на выставке был проведён ряд мероприятий, интересных как конечному потребителю продукции, так и специалистам отрасли. Работала целая школа MosBuild, в «стенах» которой проводились конференции, семинары и мастер-классы именитых профессионалов. Специально для гостей выставки были проведены несколько уроков по созданию обстановки в ванной комнате. Благодаря Майку Шилову посетители узнали, как организовать дизайн-процесс. Ольга Валее рассказала об интерьерах с точки зрения психологического портрета человека, а Диана Балашова обозначила тенденции в оформлении санузлов.
«Дизайнерская составляющая для премиального бренда крайне важна, – говорит Елена Надеина, специалист по маркетингу Roca Group
специалист по маркетингу Roca Group. – К созданию новой коллекции для ванной комнаты Kartell by Laufen швейцарский производитель продуктов для ванной Laufen совместно с итальянской компанией Kartell привлекли всемирно признанных гениев – Людовику и Роберто Паломба. Результатом стала чёткая геометрия керамических изделий, смягчённая насыщенным цветом и сиянием элементов из пластика». Чтобы найти решения, которые подчеркнут эксклюзивность сантехники, стоило зайти на стенды производителей смесителей. Так, посетители выставки смогли по достоинству оценить экспозицию компании Pointex, состоящую из дизайнерских продуктов.
Также, в рамках школы MosBuild, перед аудиторией выступил известный дизайнер Станислав Орехов, который рассказал про интерьеры ванных комнат. Мастер выделил основные столпы современного санузла. Каждый из этих подходов нашёл отражение в стендах участников выставки.
Must have первый. Качественные материалы
Станислав Орехов уверен, что в интерьерах стоит уделить внимание использованию дерева. Тем временем на выставке компания KOHLER представила коллекцию Terrace бренда Jacob Delafon, полностью выполненную из данного материала. Бояться использовать подобные решения не стоит – благодаря новым краскам и лакам современная деревянная мебель для ванных комнат устойчива к влаге. Любители интерьеров в стиле минимализма могут сочетать дерево с холодной фактурой натурального камня.
Необычную продукцию, которая привлечёт ценителей природы, продемонстрировала компания Glass Design – ванные и раковины с покрытием из запатентованного материала Pert®, основным компонентом которого является смола. По словам Татьяны Долбиловой, сорудника компании OSA GmbH (представительство в России), материал очень пластичный, из него можно делать какие угодно формы. Кроме того, смолы позволяют добиться прозрачности, ощущения глубины, водного эффекта.
Must have второй. Экономия: от пространства до ресурсов
В ходе выставки флагманы строительной индустрии заявили, что сегодня на первое место выходит эффективное использование площади ванной комнаты. Стремясь решить эту непростую задачу, компания Geberit разработала комплексные решения Платтенбау для организации пространства типовых санузлов в многоквартирных домах, куда вошли монтажные элементы для подвесного унитаза, биде, умывальника и душевого трапа. «Совершенствуются и смесители, – рассказывает Дмитрий Ураев, менеджер по маркетингу компании Hansgrohe. – Свободное пространство между изливом смесителя и раковиной должно отличаться в зависимости от предназначения сантехники. Это может быть гостевой санузел, где раковина служит только для мытья рук, или обычный – где люди ещё и умываются, наполняют водой какие-то ёмкости и пр. Наши новые коллекции Metris, Talis и Focus включают смесители разной высоты, для создания ComfortZone, соответствующей различным потребностям или сценариям применения раковины».
Помимо эффективного использования пространства, участники выставки призывают разумно расходовать ресурсы. Настоящий прорыв в этом плане совершила компания Paini. В смеситель встроена система ограничения мощности потока горячей воды, которая не только сберегает до 30% ресурса, но и предохраняет от ожогов. По словам представителя компании Grifmaster, узкий диаметр картриджа (всего 35 мм) позволяет сэкономить до 50% энергии и воды. В условиях стремительно растущих цен на услуги ЖКХ смеситель окупает себя в течение года.
Must have третий. Интеллектуальные системы
Дизайнеры и разработчики уделяют немало внимания изучению и внедрению современных технологий в интерьеры ванных комнат. Уже привычными гаджетами в санузлах стали телевизоры и аудиосистемы. Сейчас мысли специалистов заняты цифровыми и Wi-Fi-смесителями, а также возможностью интеграции сантехнических систем в концепцию «Умный дом». «Автоматизация процессов – главный тренд фабрики Klafs, – рассказывает Ирина Стефанова, менеджер по продажам компании AQUA Дом. – Их новинка – паровые, в которых все процессы происходят без участия человека. Не надо думать ни о чём – только подойти, нажать кнопку, а дальше на основании сигналов от датчиков паровая сама решит, когда пустить пар, какую поддержать температуру».
Итак, строительный сезон объявляется открытым! Успехов в новом году!