Прямые линии с руководителем столичного стройкомплекса Владимиром
Ресиным всегда вызывают ажиотаж среди читателей. Хотя в последнее время
власти стараются сообщать жителям о своих планах в области нового строительства
и реконструкции городских кварталов, получить информацию из первых уст хотят многие.
За час Ресин успел ответить лишь на 20 звонков счастливчиков, а редакционные телефоны
продолжали без устали звонить еще три дня. Сегодня мы публикуем ответы главы стройкомплекса
на наиболее интересные вопросы наших читателей.
- Добрый день! Владимир Иосифович, когда закончится снос хрущевок? Какие перспективы у жителей пятиэтажек несносимых серий, а также домов периода индустриального домостроения?
- Массовый снос пятиэтажек закончится в 2009 году. Что-то может остаться на 2010 год, но это будет очень небольшой объем. По итогам прошлого года в Москве было ликвидировано более 200 зданий общей площадью около 690 кв. м. В Центральном и Южном административных округах пятиэтажек сносимых серий уже не осталось. В конце 2010 года в столице будет только одна хрущоба - музей. Предполагается, что он разместится в Капотне, но адрес может быть изменен.
Говорить о массовом сносе девяти- и двенадцатиэтажных зданий пока рано. Тем не менее мы понимаем, что эти дома устарели если не физически, то морально, и рано или поздно проблему все равно решать придется. Пока в рамках комплексной реконструкции кварталов сложившейся застройки судьба каждого конкретного дома будет решаться индивидуально. В зависимости от проекта, учитывающего архитектурные и экономические аспекты развития микрорайона, отдельные здания, в том числе и девятиэтажки, могут быть снесены, какие-то надстроены, какие-то - реконструированы.
- Когда начнется строительство по программе “Народный гараж”?
- В условиях острого дефицита площадок в 2006 году в Москве построены гаражи-стоянки на 111 тысяч мест. Задача Управления гаражного строительства в текущем году - обеспечить своевременный ввод запланированных 134 тысяч машино-мест и начать масштабную программу строительства народных гаражей. Планируется, что в каждом округе в 2007 году будет построено как минимум по 2-3 паркинга по этой программе.
Применение современных технологий для строительства многоуровневых гаражей и паркингов поможет нам решить одну из застарелых городских проблем - постепенно убрать из наших дворов, с детских площадок т.н. “ракушки”, которые чаще всего устанавливаются незаконно.
- Владимир Иосифович, часто хожу мимо ВВЦ.
Хотелось бы узнать, что там сейчас строится?
- Все мое детство прошло на Сельскохозяйственной улице, рядом с ВДНХ, поэтому мне этот район особенно дорог, и я пристально слежу за тем, что там происходит. Могу вам сказать, что территорию выставки ждет серьезная реконструкция, подготовку к которой вы уже наблюдаете. Через несколько лет ВВЦ превратится в одну из самых современных выставочных площадок.
- А когда “Рабочий и колхозница” вернутся на свое место?
- Не позднее будущего года.
- Я звоню из Юго-Восточного округа. Скажите, пожалуйста, что все-таки будет с Некрасовкой? Мы не хотим переезжать из кирпичных домов в блочные новостройки.
- Сейчас по Некрасовке делается проект планировки, с вами его обсудят. Если будут какие-то возражения, мы обязательно их учтем.
- У нас есть капитальные гаражи, которые намечаются к сносу. Взамен нам фактически предлагается участок в чистом поле. Что посоветуете делать?
- Мы приняли решение построить для вас новые современные гаражи. Снос старых начнется только тогда, когда полностью подготовят новые. Не соглашайтесь освобождать свои гаражи до тех пор, пока это не будет сделано.
- Мы живем рядом с Царицынским парком. Хотелось бы узнать, когда закончатся работы по восстановлению дворцового ансамбля и планируете ли вы привести в порядок сам парк?
- Сдача объектов “Царицыно” намечена в основном на июль текущего года, а окончательное открытие комплекса будет приурочено ко Дню города. Всего мы планируем отреставрировать 34 отдельных объекта, воссоздать фонтаны, переходы, мосты, очистить пруды. Уже восстановлен павильон Хлебного дома. Работы в Большом дворце также близятся к завершению: закончено оформление внешнего облика Царицынского дворца, в феврале строители приступили к отделке внутренних помещений. Проект реконструкции подразумевает не только восстановление уникального архитектурного ансамбля музея-заповедника, но и создание на его территории целого культурно-рекреационного комплекса. Предстоит большой объем ландшафтных работ: городские службы намерены привести в порядок более 500 га прилегающих территорий.
- Пару лет назад на строительный рынок Москвы начали выходить сырьевые компании, которые раньше с недвижимостью не работали. Чем вы объясните интерес олигархов к строительству? Не получится ли так, что олигархи захватят все площадки, и места для строительства муниципального жилья не останется?
- Даже при всех необходимых обременениях, которые устанавливает город, инвесторам выгодно вкладывать капитал в строительство. Город уже давно не зависит от предпочтений бизнеса. Напротив, Москва имеет возможность выбирать среди инвесторов того, кто предложит ей наиболее выгодные условия сотрудничества. А среди этих условий важнейшее место как раз занимают социальные обременения.
Думаю, что в обозримой перспективе можно ожидать прихода на строительный рынок нового крупного капитала. Однако это ни в коей мере не помешает реализации городских жилищных программ. Каждый год в Москве сдается примерно по 5 млн. кв. м жилья. Более трети из них строится по социальным программам: для очередников, молодых семей, жителей сносимых ветхих домов и пятиэтажек. И социальные обязательства город будет выполнять в любых условиях.
- Вас беспокоит очередник Московского гарнизона. Подскажите, пожалуйста, сколько квартир для военнослужащих и где будет построено в этом году?
- В мае прошлого года между правительством Москвы, Министерством обороны РФ и Росстроем РФ было подписано соглашение, предусматривающее строительство и передачу военнослужащим в 2006-2007 годах 7624 квартир. Половина из них была построена в прошлом году. Остальные должны быть построены в течение 2007 года. К сожалению, вокруг территории в Щербинке, которая принадлежит столице и на которой запланировано возведение нового микрорайона, в течение нескольких месяцев шло выяснение правовых отношений между Москвой и областью. Из-за этого были нарушены сроки начала строительных работ. Несмотря на это дома для военнослужащих будут построены, и взятые на себя обязательства Москва выполнит.
- Владимир Иосифович, посоветуйте, как быть: стоит ли покупать квартиру сейчас или лучше подождать? Вдруг цены снизятся?
- Совета, покупать или не покупать, я вам дать не могу. Тут уж решать вам самим. Скажу лишь, что, на мой взгляд, рост цен на столичную недвижимость сейчас подошел к точке насыщения. Но так как дефицит жилья в Москве по-прежнему сохраняется, снижение цен на этом рынке маловероятно. Скорее всего стоимость жилья в ближайшее время будет определяться уровнем инфляции в стране.
- Нам как очередникам предлагают взять социальную ипотеку и тем самым ускорить решение острого для нас жилищного вопроса. Но мы боимся, что это окажется нам не по карману.
- Социальная ипотека дает существенные преимущества. Прежде всего в том, что жилье покупателем приобретается по инвестиционной себестоимости. Кроме того, предусмотрены льготные условия получения самого кредита в ипотечном агентстве: кредит предоставляется на достаточно большой период времени под невысокий процент. Нам уже удалось добиться существенного снижения размера первоначального взноса за жилье, приобретаемое при помощи этого механизма. В перспективе возможно снижение процентной ставки до 6-7% годовых. Так что не переживайте: в условиях развивающейся экономики города и росте благосостояния всех категорий москвичей выплаты по кредиту будут вам по карману. Кстати, доля социальной ипотеки и программы “Молодая семья” в общем объеме строительства по городскому заказу будет увеличиваться. Предполагается в 2007 году выделить на эти цели порядка 300-350 тыс. кв. метров, в 2008-м - 350-450 тыс. Дальше - еще больше.
- Планирует ли стройкомплекс отказаться от труда гастарбайтеров?
- Профессия строителя в Москве сегодня котируется как никогда раньше. На стройках города сейчас работает свыше миллиона человек. Все они вовремя получают достойную зарплату, для них созданы хорошие условия труда. Поэтому в вузы и училища строительного профиля в последние годы наблюдается высокий конкурс. Но объемы строительства в Москве таковы, что без привлеченной рабочей силы обойтись трудно. Если иногородние и иностранные рабочие зарегистрированы и работают на законных основаниях, когда решены их бытовые проблемы, - это нормально.
- Владимир Иосифович, вот вы по поручению мэра строите детские сады. А чем проекты новых дошкольных учреждений отличаются от своих советских аналогов?
- В 2007 и 2008 годах в Москве планируется построить по 100 детских садов. Часть из них будут типовыми, часть будет строиться по индивидуальным проектам. Есть, например, такой оригинальный проект, предназначенный для реализации в тех местах, где для строительства мало места, по которому песочница, скамейки и клумбы разместятся на крыше. Летом эта площадка может служить еще и солярием. А для оздоровления малышей там можно поместить надувной плавательный бассейн. В холодное время года солярий легко преобразуется в зимний сад.
- А в типовых садах бассейнов не будет?
- Ну почему? Типовой проект также претерпел значительные изменения. В нем теперь предусмотрены просторный бассейн, комнаты для музыкальных занятий, зал для проведения детских праздников, физкультурный и тренажерный залы. Парадная гостиная для утренников будет оборудована специальными балкончиками для зрителей. Кроме того, в садах нового поколения есть кабинет для художественного ручного труда, театральная мастерская, библиотека, мини-музей, зал для конструирования, зал для релаксации, компьютерный класс и многое другое.
- Я живу возле метро “Аэропорт” и могу засвидетельствовать, что после открытия на Ленинградке в феврале тоннеля между станциями “Динамо” и “Аэропорт” пробок меньше не стало. Имеет ли тогда смысл затеянная реконструкция трассы?
- Вы просто слишком торопитесь, хотя и по понятным причинам - пробки и заторы надоели всем. Реконструкция такой трассы, как “Большая Ленинградка”, которая включает в себя и Тверскую улицу, и Ленинградский проспект, и Ленинградское шоссе, - это комплексный проект, состоящий из множества важных узлов. Решить проблему организации движения по “Большой Ленинградке” локальными мероприятиями невозможно. Поэтому и принято решение о масштабной реконструкции на всем ее протяжении.
Среди важнейших участков строительства - Пушкинская площадь, площадь Тверской заставы, развязки в районе Ходынки, “Сокола”, “Войковской”, Головинского шоссе, мост через Химкинское водохранилище. Думается, что полный эффект от реконструкции будет тогда, когда завершится строительство на всех узлах.
Пока идет реконструкция, конечно, придется потерпеть. Хотя открытие такого сложного инженерного сооружения, каким является тоннель, - это уже событие. Полностью реконструкцию планируется завершить в 2009 году. Работы будут вестись одновременно на нескольких участках. Эта схема позволит значительно сократить общее время строительства.
- Мэр Москвы недавно призвал осваивать подземное пространство столицы, убирать под землю все, что не имеет архитектурного значения, что мешает людям. Но ведь строительство под землей очень дорого и сложно! Осилит ли стройкомплекс такую нагрузку?
- Не только осилит, но уже начал это делать! Элементы т.н. “всепогодного города” предусмотрены, например, в реконструкции Пушкинской площади. Это выходы из метро, общественные зоны и паркинги, объединенные в одно целое.
Будут строиться подземные паркинги на Триумфальной площади, площади Тверской заставы. Со временем появится фактически подземный дублер Тверской улицы.
Все москвичи заметили, что сейчас при строительстве новых и реконструкции существующих автомагистралей сооружается большое количество тоннелей. Это и Лефортовский тоннель, и самый протяженный в Европе Серебряноборский тоннель, проложенный с помощью уникального проходческого щита. В рамках строительства 4-го транспортного кольца планируется тоннель под Коломенским. Это не случайно. Москве с ее уникальной архитектурой, с ее узнаваемым обликом нельзя превращаться в урбанистический объект, покрытый сетью многоуровневых эстакад. Подземное строительство помогает сохранить своеобразие нашего города.
Мэр очень вовремя поставил перед нами задачу освоения подземного пространства - сейчас совпали необходимость этого процесса и возможность его осуществления. У нас есть все необходимые технологии для подземных работ, а экономическая конъюнктура позволяет привлекать значительные средства инвесторов, даже под инфраструктурные проекты.
- Владимир Иосифович, как сейчас обстоят дела с обещанием городских властей помочь дольщикам? Что для них делается?
- По всем проблемным объектам, всем недостроенным домам найдены решения. Уверен, мы выдержим обещанные сроки, и к 2008 году большинство домов будут сданы. Показательно, я считаю, то, что удалось помочь даже дольщикам “Социальной инициативы” - для них начинается строительство жилых корпусов.
По многим адресам, например на улице Чечулина, владение 9-11; 1-й Владимирской улице, корпус За; 1-й Владимирской улице, корпус 36; Байкальской улице, владение 18, корпус 2, - скоро будут праздновать новоселья. Дома уже сданы приемочной комиссии и вот-вот начнут заселяться.
|
|