Одним из самых заметных видов загрязнения прилегающей к стройке территории, является вынос грунта, грязи, бетона и т.п. колесами грузового и специального строительного транспорта на проезжую часть. Пост мойки колес, оборудованный на каждом выезде со стройплощадки, предназначен предотвратить загрязнение на асфальтное покрытие прилегающих дорог.
Разработка карьера, рытье котлована, прокладка тоннеля и другие земляные работы связанны с применением экскаваторов, скреперов, самосвалов и другой колесной специальной техники. Если на стройке отсутствуют посты мойки колес, то самосвалы, выезжающие со стройплощадки чаще всего, выносят на своих колесах грунт, песок, бетон, цементный раствор на автомобильные дороги. Загрязнение проезжей части недопустимо не только по эстетическим соображениям, оно также приводит к увеличению аварийности. На грязной и скользкой дороге во много раз возрастает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Согласно Постановлению Госстроя РФ № 70 от 19.04.2004 г. в стране введены и действуют СНиП 12-01-3004 «Организация строительства», в которых предусматривается оборудование поста мойки колес на выезде со стройплощадки. Отсутствие такого поста грозит штрафами организации и должностным лицам.
Мойка колес автомобиля актуальна не только на стройке.
Пост очистки колес устанавливается на выезде с сельскохозяйственных объектов – животноводческих комплексов, полей, теплиц. Используется на пропускных пунктах мусорных полигонов, а также других объектах, деятельность которых сопровождается загрязнением проезжей части дорог.
Пост мойки колес для стройплощадок работает по принципу оборотного (замкнутого) водоснабжения.
Вода в системе используется для мойки, проходит многоступенчатую очистку и снова применяется по назначению. Некоторое количество воды в процессе мойки безвозвратно утрачивается, необходимое количество восстанавливается из удобного источника чистой воды – водопровода, водоема.
Стандартный пост очистки колес грузового автотранспорта состоит из:
моечной установки,
металлической эстакады,
и металлического приямка.
Иногда, вместо металлической эстакады используют бетонные дорожные плиты, но эстакада имеет ряд преимуществ перед таким устройством. Эстакада быстро устанавливается, может легко перемещаться, металлические решетки легко очищаются от грязи. Нижняя часть эстакады выполняет функцию первичного отстойника грязных стоков, и позволяет существенно экономить воду.
Вода из моечных пистолетов смывает с колес, осей и днища автомобиля грунт и другие загрязнения и стекает в нижнюю часть эстакады. Далее грязная вода попадает в металлический приямок, в котором оседают твердые частицы и взвези. Из приямка частично очищенная вода перекачивается погружным насосом в емкость моечной установки. Осветленная вода из емкости через фильтр поступает в моечный насос, который качает её в моечные пистолеты.
Во время мойки, при падении уровня воды в емкости моечной установки, погружной насос включается автоматически. После набора необходимого уровня так же автоматически отключается.
По вопросам приобретения мойки колес обращайтесь по тел. 8 (800) 700-777-9 или на сайт mergud.ru