С учетом изменений в международно-политической обстановке совершенствование транспортного сообщения в Евразии становится приоритетом.
Рост товарооборота между двумя глобальными игроками — КНР и ЕС — делает особенно актуальным развитие транзитного сообщения Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Важно отметить, что в процессе диджитализации отрасли осуществляют переход на электронный оборот документов и внедряют современные технологии, включая ИИ и электронные пломбы. Это создает цифровую систему логистических коридоров. В этом контексте особое значение приобретает формирование цифрового сообщения между странами.
В дополнение к цифровизации грузовых перевозок, которая происходит внутри Союза, важно также развивать сотрудничество между ЕАЭС и Китаем, принимая во внимание географические особенности. Транзитный потенциал особенно важен для ж/д перевозок на направлении КНР — ЕС — КНР. Путь сообщения по железной дороге через РБ, РФ и Казахстан играет наиболее значимую роль. Это связано с тем, что он самый быстрый: транзит через эти страны занимает 5–7 дней. 95% от общего объема грузоперевозок по данному маршруту выполняет оператор UTLC Eurasian Rail Alliance (АО «ОТЛК ЕРА»).
С января по апрель 2024 года поток грузов на этой линии увеличился более чем на 50% в сравнении с этим же периодом прошлого года. В рамках консенсуса, достигнутого зимой 2023 года, дальнейшее развитие транспортного сообщения цифрового типа — одно из приоритетных направлений.
Также внедряют механизм отслеживания грузов с помощью навигационных пломб. В начале зимы 2023 года крупнейшие грузоперевозчики ЕАЭС заключили договор о сотрудничестве в этой области, воплощение в жизнь которого началось в первой половине 2024 года. Применение пломб обеспечит сохранность и полную безопасность доставки, снизит необходимость в проверках по пути. Ожидают, что к 2030 году число опломбированных отправлений дойдет до показателя в 500 тыс. единиц.
Внедрение современных технологий в организацию перевозок и на объектах транспортной инфраструктуры создает условия для повышения производительности и появления новых направлений работы. У каждого из них своя степень влияния. Результатом внедрения технологий станет полное раскрытие транзитного потенциала ж/д перевозок.
Развитие транспортной инфраструктуры стран ЕАЭС не только способствовало бы увеличению внутреннего оборота, но и усилило бы транзитные перевозки грузов через территорию Союза.
Совместная работа по развитию цифровых логистических коридоров посредством современных сервисов может превратить ЕАЭС в «мост» между крупнейшими регионами мира: Восточной Азией и странами ЕС.
Реклама. АО «ОТЛК ЕРА».